Ползание по потолку (ceilclimb).
Такой трикс возможен потому, что, прижавшись к потолку в присевшем состоянии, можно поместить взрыв от оружия внутри него.
К тому же отдача будет прижимать игрока к потолку в таком случае, и, если пушка достаточно мощная и скорострельная, можно передвигаться, не отрываясь.
Скорострельности рокета, например, не хватает для удержания, можно только разок отстрелиться.
Плазмы с квадом достаточно:
10-01_q3dm6_plasma_ceilclimb.dm_68
10-02_q3dm17_plasma_ceilclimb.dm_68
BFG: 10-03_q3dm12_bfg_ceilblimb.dm_68
Также трикс возможен со специальным дефраговским шафтом с отдачей.
С пользой для дела можно затолкать в потолок и гранату:
10-04_q3dm6_ceilnade.dm_68
Если хорошо стаймить выстрел, то она даже будет видимой:
10-05_q3dm6_ceilnade_visible.dm_68
Edgebug.
Два варианта цепляния за края полов и стен были рассмотрены в статье про ob; этот трикс из той же серии, но ещё и позволяет находиться в таком состоянии долго.
Заключается он в том, можно передвигаться по краям аксиальных платформ, направляя небольшую тягу в их сторону, фактически находясь в воздухе на 0-18u ниже уровня платформы.
10-06_q3dm6_axial_edgebug.dm_68
Волшебство заканчивается после прохождения буферной зоны стены полностью, и, как следствие, заступания на платформу.
Более интересные вещи происходят со стенами, расположенными под углом 45 градусов к осям.
Во-первых, буферная зона не заканчивается так быстро; на тестовой карте удалось проскользить расстояние 3800u!
Во-вторых, на небольших скоростях даже нет необходимости прижиматься к такой стене:
10-07_q3dm6_45edgebug.dm_68
10-08_q3dm6_45edgebug_w_rl.dm_68 - можно даже менять высоту зависания в ходе трикса.
Ещё один интересный вариант edgebug'а: 10-09_q3dm6_edgebug_2nadescombo.dm_68.
В данном случае нижняя curve самую малость выступает вперёд относительно верхней; это не даёт возможности ходить по ней, зато позволяет зависнуть.
Модификаторы.
Haste (speed).
Скорости передвижения увеличивает в 1.3 раза, то же происходит и со скорострельностью оружия.
Время переключения пушек не меняет.
Quad damage.
Несмотря на цифру 4 в названии увеличивает поражение игроков в 3 раза, а отдачу в 2.
В результате, например, рокет при отстрелах от пола и стен сообщает скорость около 1000ups.
Максимальная высота при выстреле в пол - 666u, а максимальный rj - 1066u.
Отстрелы оружием вниз.
Т.к. оружие расположено намного выше середины высоты игрока, то оптимальные углы для быстрого движения вниз отличаются от углов для подъёма.
Для рокета и бфг это примерно -58 градусов, а диапазон -45..-65' немногим менее эффективен.
Для плазмы оптимальные углы -35..-37, незначительно хуже диапазон -26..-34'.
Конечно, не всегда возможно использовать оптимальный угол, ведь надо ещё успевать прижиматься к стене для следующего выстрела.
Отвесные наклонные.
Речь о рампах с углом наклона больше 45 градусов. Как известно, по ним нельзя ходить.
И в самом деле, такое состояние имеет физику воздуха, плюс сама рампа взаимодействует со скоростью, как препятсвие.
Именно так и следует его рассматривать: можно, например, пострейфить, а можно попытаться погасить часть скорости, сообщаемой рампой из-за преобразования гравитации.