Вообще, гранатомёт (grenadelauncher) имеет смысл воспринимать как рокет с некоторыми отличиями.
А именно:
  начальная скорость полёта снаряда = 700ups; затем он может отражаться от стен, а скорость затухать
  снаряд взрывается сам ровно через 2.5 секунды или после соприкосновения с кнопками или дверями с параметром health
  отличается радиус действия сплеша: у гранаты 165u, а у рокета 135u, но для трикинга влияние этого момента не очень существенно.
Всё остальное - скорость перезарядки, отдача при взрыве, поражение противника и владельца снаряда абсолютно те же самые, что у рокета.
Вертикальный гранатджамп (gj).
Бросаем гранату, ждём 2.5 секунды, прыгаем. Конечно, надо позаботиться о том, чтобы вы оказались в момент взрыва над снарядом.
Это достаточно нормальный способ гранатджампа и иногда его просто приходится использовать. Но точный тайминг в 2.5 секунды - это сложное занятие и под силу немногим.
Помочь здесь может следующий приём, работающий, если у вас достаточно много гранат: после выстрела первой гранаты, с которой вы планируете прыгнуть, надо удерживать кнопку выстрела и выпустить ещё три гранаты. Понятно, что в таком случае у вас останется 0.1 секунды до взрыва и стаймить такой промежуток времени будет гораздо проще.
Но есть и более простой способ прыжков с гранат, используемый в большинстве случаев.
Ключевой момент - направление броска - прямо под себя.
Тогда граната взорвётся ровно в конце третьего отскока от пола (особенно легко это даётся музыкантам и людям с хорошим чувством ритма).
Если прыжок выполняется на открытом пространстве, то брошенная под себя граната будет прыгать чуть вперёд (ведь наклониться на -90` нельзя), поэтому надо придвинуться немного вперёд, к тому месту, где она должна взорваться.
Если же вы бросаете гранату в пол, уперевшись в стену, то снаряд отразится от неё и взорвётся прямо под вами, значит двигаться никуда не нужно.
Есть ещё один удобный способ бросать гранату - в середине прыжка; тогда она взорвётся через 2.5 отскока, находясь в воздухе.
Благодаря этому ошибки тайминга не так сильно скажутся на высоте, однако этим способом нельзя набрать максимально возможную высоту gj, которая составляет 391u.
Этот способ зачастую невыгоден по времени на дф-картах; хорошо, если вы будете уметь прыгать обоими способами на приличную высоту.
С гранатой можно выполнять и прыжки в длину: бросаем так же, а перед взрывом немного разгоняемся на земле как при cj.
Можно сделать для разгона пару прыжков, однако тогда нужен более сложный тайминг.
Midair gj - для каждого такого трикса требуется свой собственный тайминг, а заключается трюк в том, что используется энергия гранаты, взорвавшейся в воздухе.
Для таких триксов снаряд обычно бросается вверх, иногда немного под наклоном.
На дефраг картах с помощью данного приёма можно значительно выиграть по времени на очень распространённом триксе - вертикальном плазмаклаймбе со стартом от gj. Для этого граната бросается не под себя, а вверх: взрыв происходит после того, как вы начали плазмить - в воздухе.
Как midair, так и обычные гранаты можно использовать вместе с джамппадами - опять же ключевым моментом является тайминг.
Сочетания (combo) из нескольких гранат.
К примеру, если на стене есть впадина, куда вы можете забросить гранату, и где она задерживается, то можно попробовать использовать это.
Бросаем первую гранату на пол, вторую во впадину, прыгаем от первой, а взрыв второй подбрасывает нас ещё выше.
Есть достаточно старое комбо и с тремя гранатами; это трикс, скорее рассчитанный на зрелищность, чем на полезность.
Бросаем первую гранату на пол, вторую вертикально вверх, а третью на поверхность, до которой можно долететь с первых двух без прыжка; и просто подбрасываемся на этих гранатах.
Самое большое количество гранат, с помощью которых удалось сделать комбо, на сегодняшний день равно пяти.
Демки, иллюстрирующие всё описанное выше:
04-01_ztn3t1_2gj_midairgj.dm_68 - пару высоких вертикальных гранатджампов, midair gj.
04-02_q3dm6_gj_combos.dm_68 - gj в длину, пара сочетаний из двух гранат.
04-03_q3dm17_midair_nades.dm_68 - неплохой пример использования midair gj.
04-04_q3dm15_3xcombo_midair.dm_68 - комбо с тремя гранатами, midair gj от пада.
04-05_q3dm17_jp+nade.dm_68 - гранатджамп от джамппада.
Как вы могли видеть из этих дем, гранату можно использовать в сочетании с рокетом: 04-04_q3dm15_3xcombo_midair.dm_68 - вертикальный rj с гранатой, 04-05_q3dm17_jp+nade.dm_68 - горизонтальный.
Максимальная высота, которую может дать это сочетание, такая же, как и при 2Xrj - 1080u (ведь по мощности взрыва ракета и граната идентичны).
Так же, как и ракеты, гранаты можно и обгонять, и использовать с телепортами.
04-06_q3dm6_midair_g_outstrip.dm_68 - пример обгона.
04-07_q3dm17_telegj.dm_68 - пример с телепортом.
Мультигранатджампы.
Конечно, в обычных условиях нельзя заставить несколько гранат взорваться одновременно, но если на карте есть кнопки или двери с параметром health, то это становится возможным.
Первая граната бросается на пол, промежуточные с таким расчётом, чтобы они коснулись двери/кнопки в тот момент, когда взорвётся первая, последней же гранатой отстреливаемся в момент взрыва остальных.
Если требуется мультигранатджамп кратности 2, то можно пойти по более быстрому пути - бросить первую гранату так, чтобы она быстрее достигла детонатора, чем взорвалась сама.
Фактически максимум, что можно сделать - это 5Xgj.
Что касается мультиплеерных триксов, то в этом случае можно использовать ваших напарников в качестве детонаторов для гранат; если же гранаты будут бросать сами напарники, то кратность гранатджампа становится практически неограниченной, т.к. гранаты будут взрываться при соприкосновении с вами.
04-09_q3dm12_3xgj.dm_68 - тройной гранатджамп. В принципе, такой путь можно проделать и с одной гранаты, поэтому трикс скорее зрелищный, чем полезный:)