Скачать демки к статье

Cheating

ENG

Конечно, рассказывать каким образом читерить в дф, я здесь не буду.
Но знать о том, что такое возможно, и что некоторые люди могут это использовать, вы должны.
Как говорят, предупреждён - значит вооружён.



Таймскейлинг.
Осуществляется с помощью программ, которые воздействуют на процессорный таймер так, что запущенные приложения замедляются, в том числе и q3.
Следовательно, появляется куча времени между прыжками, чтобы покурить, сварить кофе, накатить коньячку и т.д.=))
В общем, динамичности игры как не бывало.
Что примечательно, большинство стОящих рекордов, записанных с таймскейлом, перебиты действительно скилльными игроками.
Есть несколько дефрагеров и триксеров, которые совершенно открыто играют с таймскейлом потому, что им так интересно, никто их за это не осуждает; осуждаются попытки выдать записанные с таймскейлом результаты за легитимные.
Рекордом на карте, конечно же, считается время, записанное на нормальной игровой скорости.
Таймскейлить можно только в оффлайне, в случае онлайн сервер работает на удалённой машине, поэтому его нельзя так просто замедлить.
К слову, сообщение timescaling reported в консоли не указывает на таймскейлинг, так и его отсутствие не доказывает обратного. Оно появляется, если система или Q3 лагнули; например, игру сворачивали или делали vid_restart.
11-01_runbfg_12.480_ts.dm_68
11-02_pcd_20.904_ts.dm_68
11-03_stargate_45.960_ts.dm_68


Upmove exploit.
Изменение тяги прыжка на значение меньше установленного в движке, но достаточное, чтобы прыгнуть; позволяет разгоняться с нажатым прыжком так же хорошо, как с отжатым.
Чит применим онлайн и оффлайн.
11-04_st1_replay_upmove.dm_68
11-05_gu3-doh_14.408_upmove.dm_68
11-06_palmslane_06.584_upmove.dm_68
11-07_pornstar-gaand_15.448_upmove_yaw.dm_68


-128
Увеличение тяг клавиш "назад" и "влево". В результате можно ходить со скоростью 323ups.
Полезный эффект - чуть более мощный cj.
11-08_on-xctf6_8.104_-128.dm_68


2 Скриптинг.
Это язык в q3, который позволяет нажатием одной кнопки выполнять сразу несколько команд, в т.ч. и команд, отвечающих за передвижения игрока по карте.
Поскольку этот язык был написан умными людьми, то в самом q3 нечестных применений ему не нашли - в основном только полезные фишки в плане быстрого изменения настроек игры и хада (ну разве что скрипт на рокетджамп можно назвать несколько нечестным приёмом; однако, отношение к нему как в deathmatch, так и в дф, вполне лояльное).
В дефраге скрипты нашли себе действительно читерское применение, например бинд на одну клавишу целых триксов и даже прохождений дф-карт.
Чтобы написать стОящий скрипт, иногда нужно потратить не один час, и зачастую руками получается сделать нужные действия гораздо быстрее.
Отношение к демкам, записанным таким способом ровно такое же, как и к таймскейленым.
Некоторые из них бывает интересно посмотреть!
11-09_bshbfgt2_03.104_scripted.dm_68
11-10_q3dm18_18obnonstop_scripted.dm_68
11-11_pr2_21.256_scripted.dm_68
11-12_pcd_20.072_scripted.dm_68


Бот.
По сути бот мало отличается от скриптов и так же требует длительного (хоть и меньшего) просиживания штанов для создания чего-нибудь впечатляющего.
Отличие заключается в наличии команд типа "прострейфиться идеально в течение стольких-то фреймов", "нажать прыжок при достижении земли" или "целиться в заданную координату".
Остальное же описывается человеком, т.к. бот сам не может угадать, что от него требуется.
11-13_it_elvis_new2_29.248_boted.dm_68
11-14_q3dm17_apparentlycpmisforbots.dm_68
11-15_coldrun_06.536_boted.dm_68
11-16_dfwc2012-1_00.15.536_boted.dm_68


Стрейфбот.
Тот же бот, но не выполняющий скрипт, а управляемый игроком вживую.
Выполняет автоматическое прицеливание для стрейфа и сам прыгает.
Может быть интересен для тестов сложных трюков; посоревноваться тоже можно, т.к. для успешного ботоводства нужны и точность, и реакция, и смекалка (aka skill).
Рекорды с этим читом обычно ненамного быстрее легитимных, ибо velocity snapping.
11-17_killua-pornstar_12.576_sb.dm_68


Replay.
Софт, позволяющий записывать происходящее в игре или демке, редактировать и воспроизводить.
11-18_dfwc2012-3-cpm-nebula+arcaon_replay.dm_68