Скачать демки к статье

Aircontrol

ENG

По сути, эаконтрол - это тот же самый стрейф, однако его определяют, как отдельный тип триксов. Видимо, потому, что здесь всё действие происходит в воздухе, и кнопка прыжка не задействуется.
Штука эта довольно простая, и меня порой удивляет, что очень немногие хорошо ею владеют.

Принципы эаконтрола, подходящие для подавляющего большинства триксов с ним:
Убедиться, что вы имеете 320 или более ups скорости, направленной в нужную сторону; если скорость меньше, то надо набрать 320ups.
Затем надо пострейфиться и, если траектория длинная, менять иногда направление стрейфа.

К примеру, в триксе 02-01_q3dm17_air2rg.dm_68 направление стрейфов меняется два раза. Траектория достаточно длинная и, если стрефиться только в одну сторону, то она уйдёт левее или правее требуемого направления.




Рассмотрим демки из туториала по эаконтролу от mrks; сложно найти триксовую обучающую программу лучше этой.

02-02_q3dm17_mrks_airtut1.dm_68
1-й трикс: разогнаться до 320ups, затем пострейфиться; сложность только в точности приземления.
2: начать надо, зажав вперёд+стрейф - это нужно для формирования правильной траектории, чтобы можно было обогнуть платформу с квадом; особо сильных стрейфов здесь не требуется, основное внимание на траекторию.
3: начальная скорость уже достаточна, чтобы сразу перейти к стрейфам; можно делать это одной кнопкой стрейфа (как в демке), можно использовать и вперёд+стрейф, повернувшись правее на 45 градусов. Начинаем сразу в снэпзоне (0;3), эффективно уходя в сторону.
4: классика; набираем 320ups, стрейфимся.

02-03_q3dm17_mrks_airtut2.dm_68
1: от пада мы получаем 206ups; надо хорошо стаймить набор 320ups и сразу после этого начать стрейфиться; также важно делать старт с самой верхушки пада.
2: похож на третий трикс из предыдущей демки, но для начала надо набрать фронтальной скорости в снэпзоне (1;2).
3: вся фишка трикса в точности - старт с вершины пада, затем стрейф; в конце можно немного притормозить, если соскальзываете с черепа.
4: надо хорошо пострейфиться; особой точности не требуется.

02-04_q3dm17_mrks_airtut3.dm_68
1: достаточно сложный трикс; классика, но требует хорошего исполнения. Заметно упрощается при максимальном использовании зоны (2;2).
2: действительно сложный трикс. Требует повышенной точности попадания на пад; Техника исполнения заслуживает особого внимания: разгон начинается в снэпзоне (3;1) (33-32 градуса). Цель сего действа в том, что благодаря наличию небольшой боковой скорости после 320ups можно целиком использовать зону (3;0), что делает трикс возможным в принципе. Также это позволяет избежать необходимости смены направления стрейфов, что тоже полезно.

Использовав такую технику, можно упростить многие триксы с эаконтролом, например, первый из этой демки.
Или из этой: 02-05_q3dm6_twohardairs.dm_68 - классическое исполнение.
02-06_q3dm6_twohardairs_alt.dm_68 - альтернативное.


Если вы смогли повторить все триксы из туториала маркуса, то, вероятно, успели почувствовать силу эаконтрола, и проблем с ним у вас не будет.



Ещё один вид триксов в данной теме - это торможение, которое тоже относится к эаконтролу.
Тут особых вопросов быть не должно; пример - 02-07_q3ctf4_airstop.dm_68. Сначала сбрасываем скорость, перед приземлением добавляем немного боковой, чтобы попасть на пад.
Второй трикс - классический эаконтрол на этой карте.